полет нормальный

ki_yana


Полет нормальный


Previous Entry Share Next Entry
Магнтоплан подвел финплан
полет нормальный
ki_yana
Единственными странами-производителями поездов на электромагнитной подушке являются Германия и Япония. Но, если бы не распад СССР, то в списке стран-производителей магнитопланов вполне могли оказаться и мы. 



Первый и единственный в своем роде транспорт на электромагнитной подушке появился в советском союзе еще в середине 80-х годов прошлого столетия в подмосковном городе Раменске. Это был вытянутый, похожий на сигару, вагон ТП-05 с большими окнами и шестнадцатью пассажирскими сидениями. Внутри магнитоплана также находилось кресло водителя-оператора. Но впоследствии вагон должен был ездить самостоятельно, по заданной программе.  

Под действием электромагнитного поля магнитоплан весом в 14 т. “зависал” над путепроводом на высоте около десяти миллиметров. Конструкция передвигалась с помощью монорельса и была способна развивать скорость до 250 км/ч.  




ВТОРАЯ ПОПЫТКА
Магнитоплан ТП-05  не первая разработка советских ученых в этой сфере. Сначала на испытательном полигоне в Раменском был созданный аппарат, который внешне напоминал обычный вагон метро.  Этот транспорт, в отличие от маглева ТП-05, работал на постоянных магнитах, которые располагались в вагоне и вдоль дороги.



Обращенные друг к другу одноименными полюсами, они отталкивались и таким образом удерживали аппарат над путепроводом. Впоследствии от подобного вида подвешивания пришлось отказаться, поскольку для строительства такой трассы понадобились бы миллионы постоянных магнитов, а это, мягко говоря, нецелесообразно.  


БОЛЬШИЕ ПЛАНЫ
Отечественный вагон на электромагнитной подушке впервые “поднялся в воздух” в феврале 1986 года на испытательном полигоне Всесоюзного научно-исследовательского проектно-конструкторского института пр трубопроводным контейнерным системам (подразделение тогдашнего Миннефтегазстроя). А уже в будущем году в Армении началось строительство для него первой в Союзе маглев-дороги.



Сначала планировали построить экспериментальный участок протяжностью в 3,2 км между Ереваном и Абовяном. Позже эта магитраль должна была протянуться к озеру Севан. По этой сорокакилометровой трассе и должны были курсировать новенькие советские магнитоплани, салоны которых в последующем собирались увеличить до 65 посадочных мест. 

Завершить строительство в Армении собирались в 1991 году, однако на этом советские планы по внедрению нового вида транспорта не заканчивались. Параллельно рассматривалась возможность возведения маглев-трасс в южном Крыму и на Кавказе, а еще в Москве: на пути от центра столицы к аэропортам, а также к городу-спутнику Зеленограда.  


НЕ СУДИЛОСЬ 
Воплотить маглев-проекты в жизнь, к сожалению, не удалось. Сначала строительству экспериментального путепровода в Армении помешало мощное землетрясение в Ленинокане в декабре 1988 года, потом  обострение военного конфликта в Нагорном Карабасе, а за тем и распад Союза.  



Правда, в начале 90-х годов прошлого века определенные шаги навстречу маглеву пыталась предпринять городская власть Москвы. Даже было принято решение о финансовой поддержке проекта. Однако последнее не удержало его на плаву и в 1993 году, из-за недостатка средств, проект был закрыт. Таким образом первый и единственный советский магнитоплан канул в Лету, так и не взлетев. 

Разработкой и испытанием транспорта на электромагнитной подушке в советские времена занимались около сорока организаций из свыше десяти министерств, в том числе специалисты из Алма-Аты, Киева, Новосибирска, Ленинграда, Ставраполя и Москвы...  


ЗАТО В КИНО ПОПАЛ
В 1987 году вагон ТП-05 снялся в отечественной научно-фантастической короткометражке «С работами не шутят». Режиссер ленты  Тамара Павлюченко. Действие фильма происходит в будущем и рассказывает об отношениях людей с работами. Магнитоплан, что “парил” над магистралью, создавал фоновую картинку для одной из сцен ленты.



При создании поста использовались материалы и фотографии с сайта: mag-lev.narod.ru

?

Log in

No account? Create an account